Форум » Техника и история техники » Американский военный грузовик M35 » Ответить

Американский военный грузовик M35

сагам: Представляю собранный мной материал из разных источников, о самом массовом, послевоенном американском военном грузовике M35. [URL=http://www.radikal.ru][/URL] В начале 1950-х гг. началось активное переоснащение армии США. Техника, оставшаяся после Второй мировой, утилизировалась или отправлялась в страны "третьего мира", а для собственных нужд, были разработаны совершенно новые типы транспортных средств, среди которых был и 2,5-тонный грузовик M35 фирмы REO. Авторитет крупного изготовителя военной автотехники компания REO смогла завоевать только в послевоенные годы. В 1949 году она активно включилась в разработку нового 2,5-тонного стандартизованного семейства армейских грузовиков для замены машин военного времени. Представив на сравнительные испытания свой вариант XM35, она получила первый контракт на 5 тысяч автомобилей, выпуск которых развернулся в 1951-52 годах. Так родилась известная серия армейских грузовиков M35, одних из самых массовых военных машин, прозванных в американской армии Eager Beaver – «Добросовестный». Отличие M35 от своих предшественников, была герметизация двигателя, трансмиссии, ходовой части и системы электрооборудования, которая позволяла при установке дополнительных труб на впускной и выпускной коллекторы преодолевать водные преграды при полном погружении автомобиля в воду. На первых машинах стоял верхнеклапанный 6-цилиндровый бензиновый 146-сильный двигатель Continental рабочим объёмом 5,4 литра, синхронизированная 5-ступенчатую коробка передач Spicer, раздаточная коробка Wisconsin, ведущие мосты Rockwell с автоматическим включением привода передних колёс, пневмогидравлическая тормозная система, 5-тонная лебёдка и 24-вольтовое электрооборудование. Базовый бортовой грузовик M35 имел задние двускатные колёса. Кабина сделана из дерева и обшита жестью. В рулевом управлении отсутствует гидроусилитель (благодаря большому передаточному числу в рулевом механизме в нём нет необходимости). С получением новых крупных контрактов на серию M35 компания REO одержала и другую не менее важную победу, вытеснив с рынка 2,5-тонные грузовики M135/M211 корпорации General Motors. В 50-е годы сборка семейства M35 была налажена также на фирмах Studebaker (проигравшей конкурс на создание замены 2,5-тонным грузовикам времён войны. В 1951 году компания REO подключила завод Studebaker в Саут Бенде к выпуску своего нового стандартизованного семейства M35) и Curtiss Wright. В 1962 году фирма REO перешла на серийное производство второго поколения стандартизованных 2,5-тонных машин A1(характерное отличие – выведенная вверх, с правой стороны моторного отсека, выхлопная труба), получивших многотопливный 7-литровый дизель Continental с турбонаддувом. На дизельном топливе он развивал мощность 140л.с., на бензине – 113л.с., при этом расход топлива существенно снизился и составил соответственно 20,5 и 26,1литров на 100 км. По сравнению с прежней гаммой массу базового варианта M35A1 удалось сократить на 450кг. Очередным важным приобретением фирмы Kaiser Jeep стала покупка в начале 1964 года завода обанкротившейся компании Studebaker в Саут Бенде. В результате программа Kaiser Jeep пополнилась стандартизованной гаммой 2,5-тонных армейских грузовиков серии M35 с обширным шлейфом модификаций. К этому времени, несмотря на все преобразования, производство грузовых автомобилей на REO в Лэнсинге стало для компании White обременительным. В мае 1967 года она предоставила фирмам Diamond и REO самостоятельность, и они объединились в группу Diamond REO. Несмотря на это, производство армейских грузовиков компания White оставила в своём ведении, но в начале 70-х годов его пришлось передать военно-промышленной группе AM General. Выпуск новых вариантов семейства M35 она продолжала до конца 80-х годов. Программа стандартизации армейской техники была принята в США еще в 1939 году. Сделано это было с целью обеспечения возможности размещения заказов на производство совершенно одинаковых машин у разных фирм, как правило, конкурирующих. Во-первых, военные так поступали потому, что зачастую одна фирма физически была просто не в состоянии производить требуемое количество транспортных средств. Во-вторых, так безопаснее (если враг уничтожит один завод, то теоретически еще будет действовать второй, расположенный в другом штате. Уничтожат второй - останется третий и т.д.). В-третьих, благодаря стандартизации и унификации значительно упрощалось обеспечение запчастями. Образованная в процессе централизации американского военно- промышленного комплекса корпорация AM General являлась головным изготовителем широкой гаммы стандартизованных автотранспортных средств для вооружённых сил США и многих стран мира. Своим родоначальником она считает фирму Overland, ставшую в начале XX века основой компании Willys-Overland. После войны она вошла в группу Kaiser Jeep, которая в 1964 году на заводе Studebaker в Саут Бенде наладила выпуск армейских грузовиков 2,5- и 5-тонного классов, ранее изготовлявшихся разными фирмами США. В 1967 году там было образовано Отделение военной техники и выполнения государственных заказов. Зимой 1970 года, когда фирму Kaiser Jeep выкупила корпорация American Motors Corporation, оно превратилось в Отделение продукции общего назначения, а 1 апреля 1971 года получило статус компании AM General. Аббревиатура AM указывала официального владельца – концерн American Motors Corporation, хотя с первых же дней существования AM General, выполнявший в основном государственные военные заказы, фактически являлся самостоятельной компанией. Стандартизованная 2,5-тонная серия M35 до 1989 года выпускалась в варианте A2 с многотопливным 140-сильным дизелем Continental. В общей сложности в Саут Бенде было собрано свыше 150 тысяч грузовиков 2,5-тонного класса. В рамках программы их переоснащения в 1993 году компания AM General начала выпуск реконструированного автомобиля M35A3 со 170-сильным дизелем Cummins, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, регулировкой давления в шинах, новыми узлами шасси и передней облицовкой. До апреля 1999 года было собрано 5484 машины.

Ответов - 1

AlexDrozd: Спасибо, очень интересно



полная версия страницы