Форум » Техника и история техники » Пожар «Форрестола» » Ответить

Пожар «Форрестола»

вантох: Самая крупная катастрофа авианосца после ВМВ. На авианосце «Форрестол» случился пожар 29 июня 1967 года в Тонкинском заливе в 60 милях от побережья Вьетнама на флагманском корабле дивизии авианосцев ВМС США – ударном авианосце «Форрестол» – к запуску готовились 12 палубных штурмовиков типа «Скайхок», 7 истребителей-перехватчиков типа «Фантом» и 2 штурмовика-разведчика типа «Виджилент». В 10 часов 53 минуты взорвалась ракета «Зуни» (класс «воздух-земля»), подвешенная под «Фантомом». Из-за скученного расположения самолетов пламя быстро охватило почти всю группу самолетов. Стали загораться топливные баки и взрываться авиабомбы и другие боеприпасы. С опозданием в 8 минут после начала пожара было отдано приказание – закрыть разделительные двери между отсеками авианосца. Полностью погасить пожар удалось в 12 часов 30 минут следующего дня. 134 человека погибли, 62 были ранены. Сгорело 26 реактивных самолетов. 40 машин вместе с катапультами и аэрофинишерами, артвооружение и различное оборудование получили значительные повреждения. Из десяти палуб авианосца шесть были повреждены, особенно полетная палуба и конструкции, расположенные поблизости от нее. От взрывов в броневой полетной палубе (толщиной 45 миллиметров) образовалось семь пробоин. Материальный ущерб от катастрофы был оценен в 140 миллионов долларов (стоимость аварийного ремонта самого корабля составила 14 миллионов долларов). По размерам нанесенного ущерба и человеческим потерям эта катастрофа в послевоенные годы была самой крупной среди морских катастроф американского флота. (100 великих кораблекрушений). Вообще интересный сайт в историческом плане http://www.rg-rb.de/2001/26/flashback.shtml

Ответов - 17, стр: 1 2 All

Dimon: Да, интересная история. А я знаю такую когда советская лодка охотник намотала на винты кабель системы обнаружения подводных лодок (270 метров) по моему в Карибском заливе, потеряла ордер кораблей США, капитан принял решение на всплытие и лодка всплыла прямо под авианосцем «Энтерпрайз» ВМС США по инерции пропоров ограждением надстройки брюхо авианосцу на длину 40 метров.

вантох: Прямо Титаник и «Айсберг» Интересно, что «Трешер» так и не нашли(прочный корпус), только обломки легкой обшивки, про Скорпион сейчас говорят - попала собственная торпеда (есть версия - отомстили за К-129) Вот еще история: http://www.submarina.ru/k...rianchik/nnk/entrpris.htm

вантох: Жуткие истории http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/34n/5.rtf


AlexDrozd: вантох пишет: Жуткие истории Да уж, "он сбрасывает две боеголовки в океан. Боеприпасы не были обнаружены". Фильм помнится был, "День, когда всплыла рыба"

вантох: AlexDrozd А еще про пляж на лазурном берегу там понравилось.

AlexDrozd: В книге Джозефа Горза "Подъем затонувших корабле" есть целая глава, посвященная подъему со дна океана потерянной водородной бомбы. Паломарес И про Скорпион немного click here

вантох: AlexDrozd Вообще-то с американцами - Трешером и Скорпионом странноватые истории. Особенно то что корпус Трешера так и не нашли - якобы он на совсем мелкие части разломился. А наша К-129 вот почему-то упала на дно целиком. Про Скорпиона и его собственную торпеду история всплывает регулярно..

AlexDrozd: вантох пишет: Особенно то что корпус Трешера так и не нашли - якобы он на совсем мелкие части разломился Так единственным аппаратом, пригодным для поисков, был тогда батискаф "Триест", с весьма ограниченными возможностями по горизонтальному перемещению. Хотя американцы его модернизировали, пожертвовав глубиной погружения (уменьшили до 3 км с рекордных 11). Французы тоже в свое время искали две своих ДПЛ, пропавших при невыясненных обстоятельствах, одну нашли, вторую нет. Использовали свой батискаф, "Архимед", тоже, кстати, погружался в Марианскую впадину. вантох пишет: А наша К-129 вот почему-то упала на дно целиком Вероятно от того, что К-129 получила пробоину, находясь у поверхности и произошло классическое затопление. А Трешер и Скорпион были "раздавлены" вантох пишет: Про Скорпиона и его собственную торпеду история всплывает регулярно.. Тут много неизвестностей: были ли на борту вообще торпеды, планировались ли стрельбы и т.п. Кроме того, случаи поражения ПЛ собственной торпедой происходили при стрельбе из надводного положения, а такая стрельба для атомной ПЛ - нонсенс.

вантох: AlexDrozd пишет: Так единственным аппаратом, пригодным для поисков, был тогда батискаф "Триест", с весьма ограниченными возможностями по горизонтальному перемещению. У меня старая брошюрка есть - там фото, они выбрали обломки вплоть до сапог экипажа, и нашли довольно большую кучу в одном месте, но все детали изнутри или легкий корпус, без фрагментов прочного корпуса вообще. Даже идея была-что он вертикально в ил зарылся. AlexDrozd пишет: Тут много неизвестностей: были ли на борту вообще торпеды, планировались ли стрельбы и т.п. Кроме того, случаи поражения ПЛ собственной торпедой происходили при стрельбе из надводного положения, а такая стрельба для атомной ПЛ - нонсенс. Она вроде что-то испытывала самонаводящееся, вот и самонавелось. Темная история. Кстати интересно - западные лодки практически всегда погибали под водой , а наши как правило успевали всплыть. Потому что у наших запас плавучести был заложен гораздо больший, правда электропроводка хромала - пожары в основном.

AlexDrozd: вантох пишет: Она вроде что-то испытывала самонаводящееся, вот и самонавелось А может быть. Какую-нибудь противолодочную торпеду, она то и на глубине достанет, на то и расчитана.

AlexDrozd: вантох пишет: У меня старая брошюрка есть - там фото, они выбрали обломки вплоть до сапог экипажа, и нашли довольно большую кучу в одном месте Вот, нашел про это: В течение июня батискаф “Триест” совершил пять погружений, одно из которых имело некоторый эффект: был найден баллон воздуха высокого давления (ВВД) и сапог из комплекта спецодежды, используемой в реакторном отсеке. В течение последующих погружений, продолжавшихся до ноября 1963 года, на небольшом участке площадью около двухсот квадратных метров удалось обнаружить кое-какие металлические предметы с “Трешера” - переборочную дверь, трубы. Их принадлежность погибшей субмарине сомнений не вызывала, так как на них имелись соответствующие номера и даже фамилии монтажников, строивших эту лодку. Учеными было сделано в общей сложности более 250 тысяч снимков. Однако ни тела подводников, ни прочный корпус подлодки, ни ее оборудование отыскать так и не удалось.click here

вантох: Кстати интересно. Сюжеты фильмов про Джеймса Бонда все-таки имели реальные прототипы - например в списке катастроф с ЯО значится стратегический бомбардировщик пропавший в Средиземном море с двумя капсулами оружейного ядерного материала. Или когда Онассис стал реальным конкурентом в танкерном флоте - живо сняли фильм про злодея с танкером.

AlexDrozd: Книга Гибель «Tpeшepa» есть на Милитере http://militera.lib.ru/tw/polmar_n/index.html

вантох: AlexDrozd Очень Интересно! Понравилась дороговизна: "сварки стыков трубопровода серебром. Серебряный припой, как имеющий более высокую температуру плавления по сравнению со свинцовым, дает большую прочность стыков. На «Трешере» имелись сотни стыков, сваренных серебром; многие из них были на трубопроводах, которые проходили через прочный корпус лодки. " И причины диверсий: Подобного рода саботаж обычно относят к действиям иностранной агентуры. Однако указанные случаи были квалифицированы иначе. Предполагалось, что повреждения производились кем-либо из рабочих или из членов экипажа корабля только с одной целью — задержать выход корабля в море. Возможно, что какой-нибудь матрос хотел остаться на берегу подольше или какой-нибудь рабочий боялся остаться без работы и хотел, чтобы корабль подольше оставался на верфи. Не исключено, что подобного рода «саботаж» мог иметь место и на «Трешере». Кто-нибудь мог, например, ослабить или отвинтить несколько гаек, что в случае обнаружения было бы вполне достаточным, чтобы задержать выход лодки в море. Возможно также, что на «Трешере» допустили какую-то небрежность. В начале 1960 года на атомной подводной лодке «Тритон», когда она вышла в свое кругосветное плавание в подводном положении, один из клапанов вентиляционной системы не закрывался. Хотя в системе имеется второй, дублирующий клапан, сам по себе этот случай был квалифицирован как «крайне серьезный». Осмотр показал, что в гнезде клапана находился смятый ржавый карманный электрический фонарь. Как заявил командир «Тритона», это могло случиться по небрежности одного из рабочих. Промышленные предприятия и судоверфи США часто критиковались за невысокое качество работ. Одним из наиболее неистовых критиков является адмирал Риковер. За шесть месяцев до гибели «Трешера» в одном из своих выступлений он заявил: «Не раз, когда я находился на подводной лодке на большой глубине, происходили аварии систем забортной воды. И всегда по причине плохого качества материала арматуры. И если бы не моментальные действия экипажа, последствия могли быть катастрофическими и я бы не выступал сегодня здесь».

AlexDrozd: Испытания подлодок с погружением на предельную глубину всегда связано с опасностью - незначительная неисправность или ошибка экипажа может привести к роковым последствиям.



полная версия страницы