Форум » Техника и история техники » Тема с интересными статьями Аэрокосмического Обзора (Техника) » Ответить

Тема с интересными статьями Аэрокосмического Обзора (Техника)

Dimon: С Вашего позволения сюда буду помещать статьи с Аэрокосмического Обзора показавшиеся мне интересными. 1. "И спускаемся мы с покоренных... ракет" http://aeroreview.ru/pages/vak/vak_200502_062066/vak_200502_062.htm - статья о промышленных альпинистах и их роли в монтаже и ремонте ракет-носителей в "Лунной" программе и программе "Энергия-Буран".

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

Dimon: 2. Экспериментальный Шквал - история создания проекта самолета вертикального взлета и посадки КБ Сухого. http://aeroreview.ru/pages/akk/ako_200302_040041/ako_200302_040.htm

вантох: Здорово! У меня есть книга о Сухом, но там нет картинок по Шквалу. Наверное это впервые в Сети? По альпинистам на ракетах впервые слышу А ссылаться можно где-нибудь на эти статьи?

Dimon: вантох пишет: По альпинистам на ракетах впервые слышу А ссылаться можно где-нибудь на эти статьи? Нужно По вопросам тяговооруженности посмотрю книги прежде чем, отвечать - а то опозорюсь =))


вантох: Такой вопрос - тяговооруженность максимальная достигается наверное в полете на максимальной скорости? Количество воздуха поступающего в двигатель стараются делать независимым от набегающего потока (примерно постоянным)?

Dimon: 3. Космический мониторинг предвестников землятресений - http://aeroreview.ru/pages/akk/akk_199901_026033/akk_199901_026.htm - статья о способах предупреждения землятресений путем изучения изменений в ионосфере, магнитосфере и атмосфере Земли из Космоса - статья написана до масштабной реализации - реализована программа или нет мне лично неизвестно - однако обоснования правильности подходов по-моему очень наглядны и достоверны.

Dimon: 4. Космический мониторинг тропических тайфунов вполне возможен - http://aeroreview.ru/pages/akk/akk_199903_084087/akk_199903_084.htm - в статье изложены основные физические явления, позволяющие обнаружить начало зарождения, и спрогнозировать развитие и поведение тропических тайфунов при помощи космической техники.

Dimon: Запущен новый раздел СПОРТ посвященный всем видам авиационного спорта - парашютному, планерному, самолетному, воздухоплаванию и авиамоделизму. Ссылки на раздел в меню Гражданская авиация и Военная авиация. Из всех статей мое внимание привлекла статья о сотрудничестве с ДОСААФ Беларуси - вы только посмотрите сколько у них первичек http://aeroreview.ru/pages/vak/vak_200505_066068/vak_200505_066.htm и статья "Эльбрус подо мною..." - про прыжок парашютистов на вершину Эльбруса и все что этому предшествовало - написано интересно и с юмором http://aeroreview.ru/pages/vak/vak_200505_076079/vak_200505_076.htm

Dimon: 5. Космический эксперимент подтвердил надежность «Рефлектора» http://aeroreview.ru/pages/akk/akk_199906_058061/akk_199906_058.htm - статья об эксперименте с крупногабаритной складывающейся антенной проведенном на станции Мир. Антенна в сложенном варианте доставляется на орбиту и там разворачивается.

вантох: А что это там на фото за вертолет с полосками в статье про ДОСААФ? Фу вчера по НТВ Немц с Жи про Беларусь - такая ересь. По звонкам 3/4 за союз. Интересная ссылка http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/04/06/199186

AlexDrozd: вантох пишет: А что это там на фото за вертолет с полосками в статье про ДОСААФ? На этой странице? http://aeroreview.ru/pages/vak/vak_200505_066068/vak_200505_067.htm Это Ми-1, видимо, установлен в качестве памятника.

Dimon: Ага - такое достаточно часто встречается с единичками - я еще где-то пару штук видел на точно-таких же "подставках", правда где уже не помню.

вантох: Интересная ссылка http://www.aeroreview.ru/?/pages/vak/vak_200403_026029/vak_200403_027.htm Дмитрий, если не секрет, вы случайно не в курсе, какой порядок величины производительность у таких бортовых кислородных станций, там кислород сжимается в баллон или подается прямо на выход?

Dimon: вантох Сноска на первой странице статьи •отсутствуют бортовые кислородные баллоны и, соответственно, не требуется заправка системы кислородом перед полетом, не требуется производящая кислород и обеспечивающая заправочные работы аэродромная инфраструктура и специально обученный персонал; •продолжительность полета не ограничивается запасом кислорода в системе, так как система непрерывно продуцирует дыхательную газовую смесь, обогащенную кислородом; •масса, габариты и трудоемкость оперативного обслуживания комплекта агрегатов предлагаемых систем меньше, чем у комплектов систем с газобаллонными источниками кислорода.

Dimon: Не буду обманывать что знаю, но постараюсь поискать. Кстати я Вам так и не ответил про тяговооруженность. Потребная тяговооруженность конкретного самолета определяется на этапе проектирования путем вычисления и выбора наибольшей тяговооруженности исходя из разных условий (на примере пассажирского самолета): 1. Из условия набора высоты при одном отказавшем двигателе. 2. Из условия обеспечения горизонтального полета (исходя из того что в горизонтальном полете тяговооруженность обратнопропорциональна качеству самолета) Тяговооруженность=1/(1,2*Ккрейсерское*коэффициент дросселирования двигателя). 3. Из условия обеспечения заданной в ТЗ длины разбега самолета при взлете. Для маневренного самолета дополнительно 4. Из условия обеспечения заданной скороподъемности. 5. Из условия заданной максимальной скорости на заданной высоте. 6. Из условия полета с заданной установившейся эксплуатационной перегрузкой при заданных скорости и высоте (соотвественно этот пункт может обсчитываться многократно - для разных режимов и высот полета, как впрочем и предыдущие). И только определив тяговооруженность уже переходят к получению самих параметров самолета - площади крыла и т.п. Процесс определения итеративный - и пройти по этим пунктам надо много раз до получения некоего результата с заданной точностью - но это в любой работе так.

Dimon: Так как статья потрясающе интересна то размещаю ссылку особо 6. Стратегический щит для стратегического меча - http://aeroreview.ru/pages/ako/ako_200404_164167/ako_200404_164.htm О конструкции и истории развития шахт для баллистических ракет - потрясает воображение. (по-крайней мере мое)!

вантох: Здорово! Мне особенно понравилось про силосную башню и отлетающую крышку ангара. Только почему авторы не упомянули минометный старт - он резко удешевляет шахту и время восстановления: "Корпус ТПК выполнен из высокопрочного стеклопластика. Эксплуатация ракеты в ТПК и применение минометной схемы старта позволили: • исключить необходимость в оголовке пусковой установки; • упростить вопросы амортизации наземной проверочно-пусковой аппаратуры за счет размещения ее на амортизируемом ТПК; • обеспечить более полное использование объема пусковой установки; о существенно упростить конструкцию и уменьшить внутренний диаметр ПУ за счет исключения внутреннего стакана, газоходов, газоповоротных решеток; • уменьшить объем работ на ПУ, а также сократить сроки постановки комплекса на боевое дежурство и проведения регламентных работ." • http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/15a14/15a14.shtml Интересно, что за система увода от шахты высокоточного оружия?

Dimon: 7. Интересная, сугубо техническая статья относящаяся к периоду Великой Отечественной войны - "Эффективность фугасных и осколочных авиабомб" http://aeroreview.ru/pages/ako/ako_200601_066070/ako_200601_066.htm

Dimon: 8. Предшествующая статье 7. статья с тем же названием http://aeroreview.ru/pages/ako/ako_200506_066069/ako_200506_066.htm - применение фугасных и осколочных бомб по бронетехнике, автомобильному и железнодорожному транспорту, дорогам, мостам и гатям! Большое количество интересных фотографий.

AlexDrozd: Вот не думал, что саманные и глинобитные мазанки такие "бомбоустойчивые" Полагал, их одной взрывной волной снесет, ан нет.

Dimon: Цикл статей про бомбы - шикарнейший - впереди - осветительные и агитабы - следите за обновлениями на сайте

Dimon: 9. Потрясающе интересная статья Летающий ядерный реактор ( http://aeroreview.ru/pages/ako/ako_200602_160163/ako_200602_160.htm )

Dimon: 10. Связанная с предыдущей статья «Туполевские» летающие лаборатории для испытаний авиадвигателей и перспективных силовых установок

Dimon: 11. Первое успешное поражение боеголовки баллистической ракеты средствами Советской ПРО было осуществлено еще до полета первого человека в космос Задача на острие науки ( http://aeroreview.ru/pages/ako/ako_200602_174178/ako_200602_174.htm )

вантох: Интересно, до сих пор встречал только про один успешный пуск. Это первая такая подробная статья?

Dimon: На этом сайте да - да и вообще я читал первый раз детали той истории. Один успешный пуск - это по-моему про американцев все-таки.

вантох: По ТВ было, программу запусков не описывали, упомянули только про одно испытание вообще. В основном фильм был про РЛС. Тут впервые так подробно, здроово.

Dimon: Да, в течение месяца скорее всего подойдут статьи про загоризонтное обнаружение и РЛС, откроется раздел Научных рефератов и форум, насчет поиска пока все таки не обещаю.

Dimon: 12. История знаменитого Ш-2 - маленькой деревянной летающей лодки Ш-2: история с продолжением

Dimon: 13. Продолжение цикла статей о применении авиационных бомб Эффективность фугасных и осколочных авиабомб. В статье рассматривается применение вышеназванных бомб по мостам повышенной прочности, по складам боеприпасов, по живой силе, осколочных и противотанковых авиабомб по полевым фортсооружениям, по артиллерии и автотранспорту.

Dimon: 14. http://aeroreview.ru/pages/kr/kr_200507_026028/kr_200507_026.htm - Выпуск планеров в СССР в годы Великой Отечественной войны.

вантох: "Кстати, один из фактов, отмеченных в работе комиссии УВВС, позволил объяснить «просто чудовищную» цифру потерь самолетов Красной Армии в ту «зимнюю кампанию». Оказывается, подсчет сбитых машин вели не только в авиаполках, но и в стрелковых соединениях. И зачастую пехотные командиры принимали куски гофрированной стальной обшивки раскрывшихся ротативно-рассеивающих авиабомб с их ротором-стабилизатором внушительных размеров за хвостовое оперение упавшего и сгоревшего истребителя. В частности, этим «грешили» в инженерной службе 127-го стрелкового полка. А начальник боепитания из штаба 123-й ордена Ленина стрелковой дивизии при сплошном разминировании местности после зимних боев искренне считал головные части раскрывшихся авиабомб отказавшими авиабомбами крупного калибра и заставлял своих подчиненных подрывать их зарядами тротила."http://velikvoy.narod.ru/vooruzhenie/vooruzhcccp/aviabomb/rasseiv.htm

Dimon: Ужас какой...



полная версия страницы