Форум » Техника и история техники » боевой автожир » Ответить

боевой автожир

вантох: http://lenta.ru/news/2005/09/07/osprey/ А в самом деле, почему бы не сделать реактивный автожир(просто реактивный движок в фюзеляже как у самолета) с обычным винтом - все равно боевой вертолет редко висит, особенно в бою, вся конструкция резко упрощается, пробег - разбег становится гораздо короче самолетного, скорость и боевая нагрузка резко растут. Тяжелый скоростной винт может позволить и "прыжковый старт". Можно поставить и например пневмотурбинный привод винту для взлета - посадки, не экономичный, но ему и работать короткое время.

Ответов - 12

Dimon: С оспреем на самом деле далеко все нехорошо - пентагон его странно покупает - типа купить много - фирма производитель дает скидку а конгресс пентагону и говорит - "не дам денег на это ...". Как они будут расплачиваться не знаю - имхо купят пару эскадрилий и свернут программу нафиг. Советский проект с лицензионными ТРД свернули еще в 1948 году на стадии 50% готовности - сразу после макетной комиссии - наверное причины все таки были. Побилось оспреев прилично оба последних раза по 26 трупов - с полной загрузкой!

вантох: http://avia.russian.ee/helicopters_rus/ka-22-r.html Ка-22 даже летал, правда это не совсем то. А что за проект 48 года, хотя бы какой схемы? У конвертопланов наверное проблемы с устойчивостью из-за обдува крыла винтами и фюзеляж небось поперек качается. Слышал Оспря собираются в Ирак послать, будет ему там от погоды.

Dimon: Ка-22 как раз вполне удачный пример автожира - отличная грузоподъемность, высокая скорость, хорошие взлетно-посадочные характеристики, по-моему не до конца успели решить ресурсные вопросы, но они вполне решаемы были, по-моему, он стал жертвой потуг сделать вертолет по-принципу "летающего банана" (чинук и иже с ним).


вантох: Купио брошурку - раритетные самолеты США, там про экспериментальный поршневой истребитель 40х с дисковым крылом статья, два винта и скорость под 800 км/ч, есть фото и описание, винты здоровенные, ометали диск малого удлинения, так что все вредные вихри улетали, или вроде этого.. Если интересно, могу отрывки привести

Dimon: Автор - Соболев? Слышали про такое - в Росси близкие проекты БИЧ. Это попытка максимально использовать свойства эллиптического крыла. - Самолет при небольшом встречном ветре мог взлетать практически без разбега. Судя по тому что проект развития не получил - не так все было радужно - хотя конечно очень необычно.

вантох: БИЧ это вроде бесхвостка? А так да , у американца были слишком длинные ножки шасси. Странно что у него винты были с автоматом перекоса. Вдобавок реактивные пошли. С современными движками и утюги летают, не то что эллипсы . Вот насчет развития проекта - интересно, что с ЭКИПом? И правда ли что на МИГ-21 стояла действительно работающая система сдува пограничного слоя?

Dimon: вантох пишет: БИЧ это вроде бесхвостка? А так да , у американца были слишком длинные ножки шасси. Странно что у него винты были с автоматом перекоса. Вдобавок реактивные пошли. С современными движками и утюги летают, не то что эллипсы . Вот насчет развития проекта - интересно, что с ЭКИПом? И правда ли что на МИГ-21 стояла действительно работающая система сдува пограничного слоя? По-моему, если быть честными, как бы официально на бумажке не писали, ЭКИП умер и давно. Слышал (ну оочень давно, еще в школе учился) что взорвался на испытаниях - забыли контровку с двигателей снять. Про МиГ-21 посмотрю - но почему бы и нет. А вы про МиГ-21 с ПГО слышали? - Еврофайтер отдыхает - правда не ЦПГО а переставное (помоему 3 фиксированных положения).

Dimon: вантох пишет: БИЧ это вроде бесхвостка? - Да были такие проекты конструктора Черановского - с теоретической точки зрения вполне ничего, последние уже под реактивный двигатель (все до войны) - выглядел вполне реально - крыло с переменной стреловидностью - навроде Ту-144 в плане.

AlexDrozd: Dimon пишет: последние уже под реактивный двигатель (все до войны) Почему до войны? У Шаврова написано, что БИЧ-26 в 47-48 проектировался http://commi.narod.ru/txt/shavrov2/129.htm

Dimon: AlexDrozd пишет: Почему до войны? У Шаврова написано, что БИЧ-26 в 47-48 проектировался http://commi.narod.ru/txt/shavrov2/129.htm ну значит так и есть нельзя полагаться на память а за Шавровым мне лезть очень далеко (книг много - часть в кладовке за завалами).

Dimon: Но "Стрела" то, до войны построена была - ей бы реактивный двигатель - и заглядение бы вышло =), правда полосы пришлось бы большие строить http://commi.narod.ru/txt/shavrov2/127.htm

вантох: Не, автор не Соболев, вот эта штука и книжка целиком http://vtol.boom.ru/vtol/xf5u/ http://vokb-la.spb.ru/contents/9/index.html



полная версия страницы