Форум » Техника и история техники » флот » Ответить

флот

вантох: Вот в первый раз узнал, совершенно неожиданные вещи. Лопухнулись поляки http://olga-tonina.narod.ru/linkor.htm "На мирных переговорах в Риге в 1921 году Польша потребовала от РСФСР часть кораблей Балтийского флота: 2 линкора типа "Гангут", 10 больших эсминцев, 5 подводных лодок, 10 тральщиков, 21 вспомогательный корабль, а также 2 недостроенных крейсера типа "Светлана". Прибывшие в Кронштадт польские специалисты, под руководством британского адмирала лорда Александра Неменко, обследовали корабли Балтийского флота, и вынесли вердикт об их плачевном техническом состоянии. На основании заключения технической комиссии работавшей в РСФСР, было принято решение потребовать взамен вышеперечисленных кораблей три недостроенных линейных крейсера типа «Измаил». Лев Троцкий, напуганный происшедшим в том же 1921 году Кронштадтским мятежом, согласился на выдвигаемые условия, считая флот опорой различного рода антибольшевистских организаций. Летом 1921 года три недостроенных линейных крейсера были отбуксированы в Польшу для завершения строительства. На момент прибытия в Польшу, готовность указанных кораблей по корпусу и энергетическим установкам составляла 98%. По вооружению – 12%. На всех кораблях были установлены носовые и кормовые башни, но без орудий главного калибра. Так как Гитлер давно уже полагал решить польский вопрос военным путем, причем в ближайшем будущем, соглашение о кредите означало в итоге, что только немецкая сторона могла извлечь из этого выгоду для своей военной экономики. Но польское правительство об этом не подозревало, уверовав в то, что «Польша и Германия могут образовать основу огромного среднеевропейского блока, который охватывал бы Австрию, Венгрию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Югославию, Грецию, Турцию и Прибалтийские государства... Этот блок представлял бы собой первоклассную экономическую и военную силу. Германия заняла бы в нем, естественно, первое место, а второе место принадлежало бы Польше». По этой причине польское правительство согласилось, с предложенным Германией вариантом ремонта и модернизации польских крейсеров. Вместо первоначального плана, по которому планировалось производить работы в Польше, крейсера были поставлены на ремонт в Германии. Срок окончания ремонта был запланирован на 2 сентября 1939 года. Уже 25 августа в Германию стали прибывать польские экипажи для приема кораблей из заводского ремонта. Но в ночь с 31 августа на 1 сентября польские моряки были арестованы и брошены в концлагерь для военнопленных. А 1 сентября 1939 года на захваченных польских крейсерах взвились германские флаги. «Король Ежи Третий» был переименован в «Адмирал граф Шпее», «Тадеуш Костюшко» в «Адмирал Шеер», а «Вавель» в «Дойчланд». Дальнейшая судьба бывших польских крейсеров под германским флагом хорошо известна всему миру, поэтому рассказывать мы о ней не будем."

Ответов - 19, стр: 1 2 All

AlexDrozd: вантох пишет: Интересно, а зачем на фрегате столько "вороньих гнезд"? Это марсы. Корабль разоружен на зиму - стеньги сняты. Вот его нормальный вид

вантох: AlexDrozd пишет: Это марсы. Корабль разоружен на зиму - стеньги сняты. Вот его нормальный вид Красавец! Он действительно ходит в море?

AlexDrozd: вантох пишет: Красавец! Он действительно ходит в море? Да, причем далеко, вот подробности Добро пожаловать на официальный сайт проекта "Штандарт"!


Dimon: Классно, спасибо.



полная версия страницы