Форум » Техника и история техники » Копанское озеро » Ответить

Копанское озеро

AlexDrozd: Это большое озеро расположено недалеко от берега Финского залива, от бухты Пейпия его отделяет неширокий перешеек. Оно тесно связано с историей торпедного оружия российского и советского флотов. В начале 20 века на озеро была переведена из Кронштадта минная пристрелочная станция. Задача такой станции - определять опытным путем ТТХ конкретной самодвижущейся мины (торпеды). Это же не артиллерийский снаряд, к примеру, которые "штампуют" массово, торпеда - штучный товар, сложный. Фактически - миниподводная лодка с "интеллектуальными" элементами самоуправления - гироскопический прибор, позволяющий держать заданный курс, гидростат, задающий глубину хода. Необходимость переноса станции на озеро была вызвана быстрым прогрессом минного оружия, увеличившейся мощностью заряда и дальностью хода торпед. Если перед русско-японской войной она измерялась сотнями метров, то к первой мировой - километрами. Вот так выглядели сооружения на озере - станция, канатная дорога, эстакада для доставки торпед: Фотоальбом на сайте ЦГАКФФД

Ответов - 4

вантох: ТОлько обложку видно , дальше не открывается. Интересно, отечественные серийные торпеды идут от уайтхеда или там вроде наша разработка тоже была?

AlexDrozd: Странно, раньше вроде все открывалось. А так click here Можно зайти через главную страницу/фотоальбомы/ этот альбом на 6 странице. вантох пишет: отечественные серийные торпеды идут от уайтхеда или там вроде наша разработка тоже была? Первое время их целиком покупали на заводе в Фиуме, потом делали по лицензии. Но со временем они хоть и продолжали называться "минами Уайтхеда", все больше отличались от прототипов. Торпеда Александровского (он собственно и применил название "торпеда" к самодвижущейся мине), предшествовавшая покупке мин Уайтхеда) к производству принята не была. В немалой степени из-за того, что у Уайтхеда был завод (хоть и небольшой). Александровский сам признавал, что представленный им образец далек от совершенства из-за невысокого качества изготовления в кустарной мастерской. Позднее в схожей ситуации оказался Мосин, когда его винтовка чуть не проиграла конкурс винтовке Нагана из-за такого же кустарного изготовления опытной партии.

вантох: AlexDrozd пишет: А так click here Можно зайти через главную страницу/фотоальбомы/ этот альбом на 6 странице. Открылось, отличные снимки. Интерено, уже тогда в России был железобетон. Не очень понятно правда, зачем там канатная дорога.


AlexDrozd: Канатная дорога для доставки торпед. К тому времени они уже имели массу в сотни килограмм, и надо было не повредить их, ими же еще потом стрелять ;) Первую партию торпед, доставленную еще до постройки дороги, аккуратно сбрасывали в море с транспорта, подтаскивали к берегу и катили по деревянным лагам до озера ;) А в 30-е годы на озере базировались летающие лодки МБР-2, принадлежавшие одному очень секретному подразделению, в котором испытывались радиоправляемые торпедные катера. Сами катера (сначала Ш-4, позднее Г-5) базировались на бухту Пейпия. Подробно можно почитать в мемуарах Никитина click here Интересно, что для охраны базы еще одна техническая новинка использовалась: "Объекты нашей береговой базы были разбросаны на довольно большой территории. Для их охраны требовалось так много людей, что из-за караульной службы нарушался нормальный ход боевой учебы. Тогда я вспомнил об инфракрасных приборах обнаружения, созданных в лаборатории инженера В. В. Гурова. В испытаниях этих приборов я участвовал во время службы в Научно-техническом комитете зимой 1931 года. Гуров вел работы по заданиям Управления связи Красной Армии. Но и флот проявил интерес к применению инфракрасной техники (тогда ее называли «лучистой энергией»). По предложению НТК В. В. Гуров в дальнейшем создал образцы теплопеленгаторов, обнаруживавших корабли по тепловому излучению, и ряд других приборов. Один из видов аппаратуры, который мог использоваться для охраны складов береговой базы, причалов и прочих объектов, нам удалось получить от Управления связи Красной Армии. Эксплуатация этого опытного образца показала хорошие результаты: люди, не говоря уже об автомашинах, пересекавшие контролируемую приборами линию, немедленно обнаруживались. Довольны были конструкторы-разработчики, не менее довольны были и мы, так как смогли уменьшить число людей, заступающих на охрану объектов. Аппаратура успешно работала до самой осени 1941 года, когда ее демонтировали при эвакуации береговой базы катерников из Пейпии". Там же испытывались и первые в мире катера на воздушной подушке конструкции Левкова - "крокодилы".



полная версия страницы