Форум » Техника и история техники » У легкой авиации проблемы » Ответить

У легкой авиации проблемы

вантох: Зашел у нас как-то тяжелый разговор о большом количестве аварий малолитражных самолетов в последние годы. Казалось бы, площадка вполне удовлетворяет посадке СЛА, и, тем не менее, "удар о дерево, выкатывание за пределы аэродрома, неграмотный расчет на посадку и столкновение с заборами, крышами, тумбами, столбами, ЛЭП…". И все это при исправно работающем двигателе. Один из собеседников – авиаинженер – безапелляционно заметил, что-де летать надо уметь. Другой авиатор мгновенно привел контрдовод: "Нет, почти все пилоты – опытный народ, отлично летали, смело и уверенно ориентировались в небе, имели огромные налеты Возьмем на "зубок" одну маленькую, но существенную проблему – соотношение максимальной и минимальной скоростей в конкретных ЛА (скажем, до 2—3 тонн взлетного веса). Чем меньше посадочная скорость, тем посадка безопаснее. Это без пяти минут аксиома. А каков скоростной диапазон в наимоднейших 1985–2001 гг. выпуска (пусть и мелкосерийных) ЛА? Ткните пальцем в любую машину: в ИЛ-103, "Авиатику", "Осу", "Бекас", "Пони", "Аккорд", "Сигму", "Гжелку", И-1, "Элитар" и пр. Посмотрите проспекты СВС, не исключая ультралайтов. Посадочная скорость – 60–110 км/ч, максимальная – 90–200 км/ч. Все! Ничтожный диапазон – 2-3 единицы. И это, самое удивительное, считается вполне приемлемым!.. Аппарат отрывается на скорости 90 км/ч, максимальная у него 130 км/ч. Все довольны. И машина заявляется не как экспериментальная, а как массовая, "потребительская" Причем летно-технические характеристики хуже, чем у ферменного "Шторха" шестидесятилетней давности. Fi-156 оказался и проще, и дешевле в эксплуатации и производстве. Располагал теми же летными характеристиками (!). Брал на борт авиабомбу весом в 135 кг, позволял ставить дымовую завесу и пикировать с тремя пятидесятикилограммовыми ОАБ. Совершенно нормально выполнялись подъемы с 40-метровой полосы на скорости 51 км/ч. Выпущено их свыше двух с половиной тысяч. области применения автожиров не просматриваются даже в первом приближении. Практика 1996–2001 гг. по Москве и области показала, что почти все покупные автожиры были разбиты очень быстро и требовали капитального ремонта. В. Дмитриев на своем мини-самолете с развитой механизацией добился посадочной скорости 45 км/ч при нагрузке на крыло около 50 кг/кв. м (площадь крыла 2 кв. м). "Крыло Кастера", "вакуумное" крыло, колеблющийся "предкрылок Болдырева", экранный эффект, "эффект Коанде", их комбинации… Надежность, вездеходность и доступность – три лучших друга АОН! click here

Ответов - 23, стр: 1 2 All

вантох: Уже нет проблем Наша Сигма-4 продается в США, изначально создана по международным стандартам. Для полетов достаточно минимального курса обучения. http://www.flycenter.ru/fotoalbum/2005/Sigma/i.shtml http://aviapanorama.narod.ru/journal/2004_4/sigma.htm

Dimon: Тихий конец авиапрома - очень жаль что вот так легко "наше все" подарило авиапром вымогателям из правительства - гадам Христенко и Алешину, которым авиапром нахрен не нужен - чего стоят только мочилово Ильюшин Финанс и лично Лебедева... Короче поздравляю всех с ОАК - 60% вертолетного рынка и доход 33 миллиарда долларов в течение 15-20 лет выкинуты на помойку (только по Ми-8)...

вантох: А что там случилось? Сократили госзаказ или просто угробили часть фирм?. Вообще жуть - оказывается условие вступление России в ВТО - это прекращение господдержки авиапрома


Dimon: А все случилось - государственный чиновник курирующий авиапром Борис Алешин может позволить себе сделать заявление - лизингом вместе с ОАК будет заниматься такая-то компания - а ту мы не допустим. На прямой вопрос журналистов почему так - в отказ с извините отмазками вида - а неуспешная она (это об Ильюшин-Финанс то которая продала только за вторую половину прошлого года 8 самолетов из которых 4 Ил-96-300 Кубе (на 250 миллионов долларов) и 2 Ил-96-400Т Атлант-Союзу (вроде по 96 миллионов каждый), в то время как протежируемая Алешиным компания была замешана в крупном скандале и за всю свою историю продала 6 самолетов). Куба уже оплатила 30% - имхо это успех. Как вообще чиновник может делать заявления такого характера (будет тот то а не тот то) до проведения тендеров вообще не ясно - публичная коррупция. Фирма Сухого де-факто украла деньги для иностранцев на RRJ в котором лишь 30% отечественных компонентов (в Ан-148 - 75% и окончательная сборка в Воронеже), как Лебедев вообще борется непонятно - кино о нем будут снимать (это не к тому что он самый правый или лучший - хотя в данном вопросе действительно и правый и лучший, а к тому что борется практически в одиночку с целым государством поставившим задачу сломать свою же промышленность). Слава богу хоть автопром отбился. Беда ОАК в том что в отличие от продиктованного реальным рынком грамотного слияния-покупки гигантов в США у нас это надуманно и лишь потому что так получилось в США.

вантох: "На мой взгляд, российской науке, разработчикам гражданской авиационной техники, самолетостроению необходимо ориентироваться на международную кооперацию, учитывая, что сегодня около тысячи наших квалифицированных молодых конструкторов работают на Boeing в Москве." Это имеется в виду что - прямо представительство Боинга или под разными вывесками ?. Вообще интересное интервьюhttp://www.nakanune.ru/articles/ob_edinenie_vytashhit_iz_propasti

Dimon: ДА! Сейчас они отдают рынок объемом триллион баксов за 25 миллиардов Эрбасу - все как Эрбасовцы и обещали сделать в середине девяностых - мы типа купим вас за дешего и закроем = так и будет а Пу все продает (рву на себе волосы - блин тоскую по Иосифу Виссарионовичу - он хоть вникал во ВСЕ вопросы)!

вантох: И автопром пытаются окучить: "Как заявил гендиректор ФГУП Рособоронэкспорт Сергей Чемезов, возглавляемая им госкомпания отказалась от намерений приобрести государственный 34%-ный пакет акций КАМАЗа, который в рамках приватизации будет выставлен для продажи в 2006 г. Напомним, в январе Рособоронэкспорт выразил желание приобрести этот пакет, чтобы, консолидировав в своих руках акции основных автомобилестроительных компаний, создать единый холдинг. Идею создания единого автомобилестроительного холдинга предложил глава Роспрома Борис Алешин. В холдинг, по его мнению, должны были войти АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ. На развитие и поддержание отечественного машиностроения предполагалось выделить из инвестиционного фонда около $5 млрд. Похоже, однако, что грандиозным и абсурдным, на наш взгляд, планам по объединению автомобилестроительных компаний не суждено сбыться. Рособоронэкспорт объяснил свой отказ от покупки КАМАЗа тем, что ФГУП намерен развивать предприятия оборонно-промышленного комплекса. Вероятно, и в правительстве РФ, и в большей степени – в правительстве Татарстана существует мощное лобби против объединения всех заводов. Мы считаем, что Рособоронэкспорт принял правильное решение, отказавшись от покупки КАМАЗа, так как идея создания автомобильного мегахолдинга утопична, а Рособоронэкспорту хватит проблем и с АвтоВАЗом."

Dimon: Ну вот я и говорю - консолидированное лобби у автопрома сильное - отобьются - тем более что такое надуманное в нынешнем виде объединение.



полная версия страницы