Форум » Техника и история техники » У легкой авиации проблемы » Ответить

У легкой авиации проблемы

вантох: Зашел у нас как-то тяжелый разговор о большом количестве аварий малолитражных самолетов в последние годы. Казалось бы, площадка вполне удовлетворяет посадке СЛА, и, тем не менее, "удар о дерево, выкатывание за пределы аэродрома, неграмотный расчет на посадку и столкновение с заборами, крышами, тумбами, столбами, ЛЭП…". И все это при исправно работающем двигателе. Один из собеседников – авиаинженер – безапелляционно заметил, что-де летать надо уметь. Другой авиатор мгновенно привел контрдовод: "Нет, почти все пилоты – опытный народ, отлично летали, смело и уверенно ориентировались в небе, имели огромные налеты Возьмем на "зубок" одну маленькую, но существенную проблему – соотношение максимальной и минимальной скоростей в конкретных ЛА (скажем, до 2—3 тонн взлетного веса). Чем меньше посадочная скорость, тем посадка безопаснее. Это без пяти минут аксиома. А каков скоростной диапазон в наимоднейших 1985–2001 гг. выпуска (пусть и мелкосерийных) ЛА? Ткните пальцем в любую машину: в ИЛ-103, "Авиатику", "Осу", "Бекас", "Пони", "Аккорд", "Сигму", "Гжелку", И-1, "Элитар" и пр. Посмотрите проспекты СВС, не исключая ультралайтов. Посадочная скорость – 60–110 км/ч, максимальная – 90–200 км/ч. Все! Ничтожный диапазон – 2-3 единицы. И это, самое удивительное, считается вполне приемлемым!.. Аппарат отрывается на скорости 90 км/ч, максимальная у него 130 км/ч. Все довольны. И машина заявляется не как экспериментальная, а как массовая, "потребительская" Причем летно-технические характеристики хуже, чем у ферменного "Шторха" шестидесятилетней давности. Fi-156 оказался и проще, и дешевле в эксплуатации и производстве. Располагал теми же летными характеристиками (!). Брал на борт авиабомбу весом в 135 кг, позволял ставить дымовую завесу и пикировать с тремя пятидесятикилограммовыми ОАБ. Совершенно нормально выполнялись подъемы с 40-метровой полосы на скорости 51 км/ч. Выпущено их свыше двух с половиной тысяч. области применения автожиров не просматриваются даже в первом приближении. Практика 1996–2001 гг. по Москве и области показала, что почти все покупные автожиры были разбиты очень быстро и требовали капитального ремонта. В. Дмитриев на своем мини-самолете с развитой механизацией добился посадочной скорости 45 км/ч при нагрузке на крыло около 50 кг/кв. м (площадь крыла 2 кв. м). "Крыло Кастера", "вакуумное" крыло, колеблющийся "предкрылок Болдырева", экранный эффект, "эффект Коанде", их комбинации… Надежность, вездеходность и доступность – три лучших друга АОН! click here

Ответов - 23, стр: 1 2 All



полная версия страницы