Форум » Техника и история техники » Про «Буран» » Ответить

Про «Буран»

вантох: На этой неделе немецкие СМИ сообщили о том, что съёмочная группа германского телевидения «обнаружила» один из советских космических челноков в пустыне на территории эмирата Бахрейн. Позже, правда, оказалось, что «Буран» не был потерян или брошен на произвол судьбы. Ещё в конце 2003-го года его приобрёл для своей экспозиции знаменитый Технический музей в Зинсхайме, что в интервью сайту журнала «Шпигель» 23-го сентября подтвердил его директор Михаэль Вальтер (Michael Walter). Стоимость сделки не разглашается. Есть предположения, что сумма в евро была шестизначной. Тем самым, можно считать неверными версии о том, что корабль станут возить на показ по всему миру или даже частично распродадут элементы его уникальной огнеупорной обшивки на сувениры. В Зинсхайме «Буран» будет находиться, так сказать, словно у генерального конструктора за пазухой. В этом немецком музее собраны экспонаты, документирующие историю развития мировой инженерно-транспортной мысли. Не случайно именно этот музей обошел многих конкурентов при решении вопроса о том, куда «отдать» снятые с эксплуатации «Конкорды». Один из них отправился в Германию. Официальный владелец корабля «Буран» - российское военно-космическое НПО «Молния». Это научно-производственное объединение являлось разработчиком космического аппарата для советской программы по созданию кораблей многоразового пользования. Единственный орбитальный полёт «Бурана» в беспилотном режиме состоялся 15-го ноября 1988 года. Побывавший в космосе корабль был разрушен в результате крушение ангара на космодроме в Байконуре в 2002 году. «Буран 002», находящийся сейчас Бахрейне (кстати, точное место его хранения держится в секрете), является одним из прототипов. На нём отрабатывали механизмы и технические параметры возвращения на Землю. В общей сложности «второй номер» совершил 25 полётов в земной атмосфере. В Зинсхайме есть уже экспонаты из России. Несколько лет назад сюда прибыл советский ответ «Конкорду» - «Ту-144». Свои последние рейсы оба проделали по воде - на баржах, а затем - на сверхмощных тягачах, частично - по автобану. Буквально каждый метр пути в Зинсхайм был зафиксирован многочисленными видеокамерами, а документальные фильмы неоднократно демонстрировали по немецкому телевидению, повышая известность и без того знаменитого музея. По всей видимости, если проект по приобретению и транспортировке «Бурана» на немецкую землю закончится успешно, такой фильм будет снят о новом «звёздном» во всех отношениях экспонате. НПО «Молния» является владельцем ещё одного недостроенного после остановки программы прототипа. Как сообщатся, его также купили немецкие музейщики, и он будет, по всей видимости, выставлен в экспозиции, расположенной в городе Шпейер. Краткая история земной одиссеи «Бурана 002» Четыре года назад один австралийский бизнесмен взял «Буран 002» в аренду, чтобы заработать денег, показывая его публике в Сиднее, когда там проходили Олимпийские игры. Но бизнес-план не оправдался, сообщил в интервью журналу «Шпигель» Михаэль Бубка (Michael Bubka), участвовавший в реализации проекта в качестве менеджера. Затем корабль в аренду у «Молнии» взяла сингапурская фирма для показа во время летнего фестиваля в Бахрейне, но проект провалился по организационным причинам, «Молния» своих денег не получила. С этого времени корабль и находится в Бахрейне, где его «обнаружила» одна из немецких съёмочных групп. Эксперты, изучившие её видеозаписи, подтвердили подлинность находки. Немецкий предприниматель Кай Нидермайер (Kai Niedermeier), заявивший на днях о намерении купить советский челнок, по всей видимости, опоздал. Как это часто бывает в мире искусства, музеи без лишнего шума приобретают значительные произведения и исторические раритеты. Музей в Зинсхайме, похоже, пошел по этому пути для приобретения ценного памятника истории техники. Зная трепетное отношение немцев ко всему, что связано с техникой, можно быть уверенными, что за будущее «Бурана» можно не беспокоиться. »

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Андрей: http://www.novosti-kosmon...22478ca342e5c46b5ed712ac8

Dimon: Спасибо, очень интересно. - Вот только развяжусь с текущей работой -сделаю сайт нормальный наконец.

Андрей: Что за сайт


Dimon: Свой - История.ру (только тсссссс) - так как работать и наполнять по серьезному сайт тяжеловато - то сделаю чтобы хорошие люди интересные статьи выкладывать могли - пусть даже спорные, главное - движение вперед.

Андрей: Ммм.... историк значит... может и мне место под солнцем найдется, спорное

Андрей: Я, вообще, надеялся, что что-то по БТТ...



полная версия страницы