Форум » Техника и история техники » картинки с выставки » Ответить

картинки с выставки

вантох: 1 ноября открылась международная аэрокосмическая выставка «Airshow China-2004» на территории аэропорта г. Чжухай специальной экономической зоны на юге КНР (провинция Гуандун). Организатором национальной российской экспозиции выступает ФГУП «Росооборонэкспорт», под «зонтиком» которой представлены более 40 предприятий отечественного ОПК. Посланцев госкомпании возглавляет начальник департамента ВВС ФГУП «Рособоронэкспорт» Александр Михеев. А в роли главы всей российской делегации выступил директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ Юрий Коптев. Юрий Коптев прибыл в Чжухай вместе с основной группой отечественных специалистов на борту специального чартерного рейса Домодедово - Чжухай. Беспосадочный перелет в Китай выполнен экипажем авиакомпании «Домодедовские авиалинии» на новейшем самолете Ил-96-300 с бортовым номером RA-96017 - эта машина летом была достроена на ВАСО по заказу «Ильюшин-Финанс Компани». По контракту с красноярской авиакомпанией «Красэйр», машина находится в эксплуатации на условиях финансового лизинга. А поскольку красноярские экипажи еще только осваивают новый тип самолета, машина сдана в сублизинг «Домодедовским авиалиниям», которые уже давно эксплуатируют три собственных Ил-96-300. Ил-96 стал популярным средством доставки российских делегаций на международные авиасалоны. Например, машина «Домодедовских авиалиний» привезла делегацию на LIMA-2004, которая состоялась ровно год назад в Малайзии. Однако в этот раз «Ил» не стал «отстаиваться» в точке посадки, ожидая даты отлета делегации, - после короткого отдыха экипаж вылетел на новое задание. Таковы реалии сегодняшнего дня отечественной гражданской авиации - новых самолетов не хватает, чтобы справиться с растущими темпами авиаперевозок в России. После приземления самолета пассажиров еще долго не выпускали на перрон - китайские власти решили провести инспекцию новой машины. Пока салон, не торопясь, обходили представители властей, Ил-96 со всех сторон окружили люди с фотоаппаратами, чтобы зафиксировать факт посадки новейшего русского самолета в аэропорту Чжухая. Возобновление строительства самолетов Ил-96-300 на авиазаводе в Воронеже не прошло незамеченным в Китае. Местные авиакомпании ранее эксплуатировали наши воздушные суда типа Ил-86, а также Ту-154М и Як-42. Некоторое время назад они интересовались заменой их на более современный Ил-96. Но тогда ВАСО фактически простаивал, а Китай - не та страна, которая соглашается финансировать рисковые проекты, - здесь любят надежность и обстоятельность. Сегодня же, после возобновления поставок Ил-96 российским авиаперевозчикам и подписания первого экспортного заказа - кубинской авиакомпании Cubana на два самолета, - у китайцев вновь появился интерес к машине. Внимательное отношение к RA-96017 никак нельзя назвать случайным, хотя бы потому, что в Китае ничего случайно не происходит. Программа летного показа в день открытия выставки началась с полетов бипланов Ан-2, которые выбросили парашютистов. Затем в воздух поднялся истребитель F-7 - продолжение линии советского МиГ-21. Следующим в плане полетов шел Су-27СМ. Многоцелевой истребитель Су-27СМ - глубокую модернизацию серийного Су-27 - демонстрирует АХК «Сухой». Выбор именно этой машины, при наличии моделей более современной постройки, не случаен. Китайские ВВС уже более десяти лет эксплуатируют истребители Су-27СК. В недалеком будущем им потребуется модернизация, чтобы оставаться на уровне современных требований. Самолет приземлился в аэропорту Чжухая еще 20 октября - таково было требование устроителей выставки. Чтобы получить разрешение на демонстрационные полеты, летчикам-испытателям ОКБ им. П.О. Сухого - Евгению Фролову и Игорю Вотинцеву - надо было выполнить несколько вылетов, демонстрирующих их готовность выполнить показательную программу без опасений за судьбу посетителей выставки. Но опасаться организаторам следовало другого. Не успел приземлиться F-7, как на конце ВПП возник пожар - видимо, возгорание было вызвано тепловыми ловушками, которые китайский летчик выстрелил в конце своего выступления. Это задержало взлет Евгения Фролова почти на час, пока пожарные расчеты не погасили пламя. Однако к тому времени туман над летным полем сгустился, а серая схема раскраски Су-27СМ просто растворила русский самолет в густом китайском тумане. Поэтому, как ни старался Фролов, реально зрители могли видеть его самолет менее трети общего времени летного выступления, когда Су-27СМ пролетал низко над ВПП. Однако публика восторженно приняла русского летчика. И это не удивительно - Су-27СМ - единственный стоящий внимания экспонат на выставке. Ни иностранные, ни китайские участники просто-напросто не представили на выставке ничего нового в «реальном» масштабе. Зато было что посмотреть в павильонах, особенно на стенде «Рособоронэкспорта». Так, впервые в виде модели был представлен вертолет Ми-54 - последняя разработка МВЗ им. М.Л. Миля. Это чисто гражданский вертолет взлетным весом 5-6 тонн, с силовой установкой из двух двигателей «Климов» ВК-800. Этот вертолет впервые демонстрируется на выставке в Китае не случайно, сказал корреспонденту «ВПК» генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко. Власти Китая ведут поиск подходящей модели вертолета в данной размерности. Не исключается возможность объединения усилий авиапрома России и Китая по данному проекту. Первые опытные машины планируется построить на опытном производстве МВЗ, а серийное производство развернуть на «Роствертоле». Китаю также предлагается ночной ударный вертолет Ми-28НЭ, сказал Самусенко. Эта новейшая машина получила экспортный паспорт и разрешение на поставку КНР, если, конечно, Китай решится его закупить. Некоторое время назад китайские летчики ознакомились с Ми-35, но заказов на эту машину не последовало. Самусенко считает, что Китай, по всей видимости, предпочтет значительно более современный Ми-28Н, если правительство КНР одобрит планы военных по оснащению армейской авиации ВС страны ударными вертолетами. Сегодня в китайской авиации нет ударных вертолетов. Правда, поставленные в большом количестве УУАЗ и КВЗ вертолеты семейства Ми-17 могут нести неуправляемые ракеты и бомбы.» Интересно, казанский ансат -3т(уже летает), Ми-54 - 5-6т(пока неизвестно), наконец-то появилась эта размерность отечественных вертолетов.

Ответов - 8

Dimon: Клёво ,если только наши по традиции не про**ут Непонятна связь простоя ВАСО с рисковостью проекта- как только появился бы заказ - так сразу бы ВАСО под заказ смогло бы взять кредит на развертывание производства. Дело видимо все же в доведении до ума ПС-90-хороший будет двигатель (если бы вы знали как знаменитый RB-211 начинал )

вантох: Интересно, ПС-90 так долго доводят до «экологических евро стандартов»? Про RB-211 - не знаю, интересно

Dimon: вантох пишет: цитатаИнтересно, ПС-90 так долго доводят до «экологических евро стандартов»? - нет, просто у него были очень большие проблемы с надежностью. Но в двигателестроении есть специфическая особенность - надежность может доводиться до наилучших значений десятилетиями. Когда Rolls-Roys сделала RB211 - у него была просто кошмарная надежность (ПС-90 рядом не стоял со своими поломками), однако англичане терпеливо доводили его до ума - и таки довели - это один из самых надежных и высокоресурсных двигателей для пассажирских самолетов. ПС-90А имеет гораздо лучшую топливную эффективность чем Роллс-Ройссовский двигатель, но до недавних пор обладал слижком малым межремонтным ресурсом, большим количеством отказов.(Сейчас ситуация гораздо лучше и имеет ускоряющуюся тенденцию к улучшению и дальше). А тут же перестройки, дефолты, кризисы, переделы собственности, не в последнюю очередь осуществленные чужими руками во благо западных компаний устраняющих конкурентов.


вантох: Интересные ссылки, особенно последняя http://www.gtt.ru/cgi-bin/magazine.cgi?04_4 http://stra.teg.ru/lenta/innovation/438/print http://www.flb.ru/material.phtml?id=17971 http://engine.aviaport.ru/issues/30/page02.html http://engine.aviaport.ru/issues/18/page29.html

Dimon: Классные ссылки - теперь буду по этим адресам регулярно наведываться - спасибо большое.

вантох: Свежая статья о состоянии дел http://www.aviaport.ru/news/2004/11/23/85667.html

вантох: «Корпорация «Ильюшин» планирует купить лицензию на самолет Cessna 8:54PM Friday, Dec 3, 2004 В России планируется наладить лицензионное производство американского самолета Cessna Caravan, который придет на замену парку стареющих российских машин Ан-2. В настоящее время изучается вопрос, на каком из 12 российских заводов можно было бы организовать лицензионное производство этой машины. Ожидается, что при цене в США, равной 750000 долларов, самолеты, изготовленные в России по лицензии, будут стоить около 600000 долларов. Такого удешевления планируется достичь за счет более дешевой рабочей силы и производства в целом. Cessna 208 Grand Caravan Лицензионное производство будет осуществляться компанией «Ильюшин-финанс Ко». Министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что ему нравится идея наладить в России лицензионное производство зарубежного самолета. В случае реализации проекта по началу лицензионного производства этой машины, Россия сможет обновить свой парк самолетов малой транспортной авиации, сообщает РИА «Новости». Легкий одномоторный самолет Cessna 208 Grand Caravan рассчитан на перевозку 14 пассажиров или 1587 кг груза. На самолете установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-114А мощностью 675 л.с. Первый полет самолета состоялся в 1990 году. После прохождения в начале 1991 года сертификации было начато серийное производство самолета. Максимальная скорость самолета составляет 356 км/ч, крейсерская - 337 км/ч, дальность полета - 1667 км. Ранее замену устаревшим самолетам Ан-2 предполагалось осуществить его глубоко модернизированной версией Ан-3 максимальной грузоподъемностью 18 пассажиров или 1800 кг груза и имеющего максимальную скорость 289 км/ч.» Делать им нечего, вообще, что с АН-3, ведь давно уже был готов, или производство планера у поляков осталось?

Dimon: Подонки - ну чего хорошего ждать от этого замполита вантох пишет: цитатаДелать им нечего, вообще, что с АН-3, ведь давно уже был готов, или производство планера у поляков осталось? Все в России - в Омске на ПО «Полет» которое 25 лет собирает Ан-72/74 и Ан-2, а последние годы и Ан-3. Кроме того интересно получается - с 1992 года американцы втихаря купили 550 штук Ан-2 для с/х работ. У нас дофига самолетов и сонастки готово от Ан-38 до Бе-32 так что нафига это дерьмо с крыльями я не знаю - мечта у них добить авиапром.



полная версия страницы