Форум » Техника и история техники » Давно пора. » Ответить

Давно пора.

вантох: «В ближайшее время премьер-министр Михаил Фрадков может принять решение о создании объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую войдут основные авиастроительные фирмы России. Об этом пишет «Газета». Претенденты на вхождение в ОАК хоть и поддерживают правительственные начинания, однако, опасаются, как бы это не было простой сменой вывески. Как пишет издание, стратегия создания ОАК в минувшую среду поступила в Белый дом из Минпромэнерго. Ведомство Виктора Христенко предлагает поэтапно объединить в едином государственном холдинге шесть основных авиастроительных фирм: «МиГ», «Сухой», «Туполев», «Ильюшин», «Камов» и Московский вертолетный завод имени Миля. В ближайшие недели, уверено издание, должно состояться решающее совещание у премьер-министра Фрадкова, который все больше склоняется к тому, что единый авиастроительный гигант России нужен. Идея объединенной корпорации уже более трех лет бродит по ведомственным коридорам и до сих пор не полностью согласована. Во многом потому, что в рамках ОАК планируется объединить производство военных и гражданских самолетов. По данным «Газеты», доклад Минпромэнерго поступил в Белый дом в сопровождении замечаний Минобороны и ФСБ. Силовикам не нравится идея объединения в одной структуре «Сухого» и «МиГа»: они считают, что это помешает здоровой конкуренции между ними, а значит, приостановит развитие военной авиации в России ( !). Однако, о том, что в ближайшее время создание ОАК сдвинется с мертвой точки, говорит тот факт, что президент Владимир Путин в конце ноября своим указом объявил об объединении заводов и предприятий, работающих на производство вертолетов «Ми» в ОАО «Корпорация «Вертолеты Миля». Согласно президентскому распоряжению, в корпорацию войдут основной разработчик вертолетов «Ми» - Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля, Казанский вертолетный завод (КВЗ), Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), Московский машиностроительный завод «Вперед» и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. Теперь, согласно правительственному плану, «Корпорация «Вертолеты Миля» должна влиться в ОАК. » Странно что Роствертол частный, в корпорацию не берут, а похоже получит контракт на МИ-28Н.

Ответов - 3

Dimon: спорно - непродуманная глобализация не уменьшит управленческий аппарат, не уменьшит непроизводственные расходы, а главное вполне может лишить отрасль остатков конкуренции, а значит развития.

вантох: С другой стороны деньги из бюджета уходят неведомо куда, их и так мало выделяют, так хоть бухгалтерия подконтрольна будет. Интересно проскочило про вертолеты - появились два реальных конкурента с разной схемой , одинаковыми движками по мощности и весом - Ансат и Ка-226, правда рынок гражданский, посвободней пристроить обоих чем Ка-50 и Ми-28.

Dimon: Нет, все таки Ка-226 и Ансат разные вертушки. Ка-226 продолжает исповедование многофункциональной модульной концепции - пассажирский модуль можно очень быстро заменить на подъемный кран, спасательный, пожарный, наблюдательный и т.п., а Ансат может получить нишу на рынке авиаперевозок. Кстати большая ошибка сейчас считать что бюджет дает кому то деньги - в принципе эти предприятия сами крутятся как могут, однако вокруг них роем вьются те кто должен их развалить по заказу сами понимаете откуда.




полная версия страницы