Форум » Техника и история техники » Окончательную сборку первых 5 серийных Ан-148 проведут в Воронеже » Ответить

Окончательную сборку первых 5 серийных Ан-148 проведут в Воронеже

Dimon: Окончательная сборка первых 5 серийных машин Ан-148 - нового реактивного регионального самолета, создающегося Украиной и РФ при широком участии партнеров из США, Германии и Франции, как планируется, будет осуществлена в 2005 году на мощностях российского ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное общество» (ВАСО). Как сообщили в четверг, 22 апреля, в пресс-службе АНТК имени Антонова, данное решение обусловлено текущей загрузкой Харьковского авиазавода (ХГАПП), выступающего также как и ВАСО головным серийным изготовителем Ан-148. Впоследствии окончательная сборка самолета будет осуществляться как в Харькове, так и Воронеже - в зависимости от заказчика. Согласно схеме кооперации серийного производства, в РФ на мощностях ВАСО будут производиться носовая и хвостовая часть фюзеляжа самолета, мотогондолы, пилоны, хвостовое оперение, элементы механизации крыла, в Украине: на ХГАПП - средняя часть фюзеляжа, на Киевском авиазаводе - кессонная (главная) часть крыла, на ПО «Южмаш» (Днепропетровск) - шасси, на ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье) - двигатель Д-436-148. В кооперационной программе задействованы около 200 предприятий из Украины и РФ. Среди зарубежных партнеров по кооперации - американские ACSS и Rockwell Collins, которые осуществят соответственно поставку систем предупреждения столкновения в воздухе и радиосвязного оборудования, германские Litef, Goodrich Hells Aerospace, Pall Corper HmbH - часть пилотажно-навигационного оборудования, электрооборудование, часть гидросистем. Среди поставщиков электрооборудования также французские Deutch, Filotex, Thales, в также британская Raytheam. В настоящее время в Киеве на АНТК имени Антонова ведется сборка 3-х машин опытной партии. Завершение сборки первого самолета намечено на июнь этого года, второго - на октябрь, третьего - на декабрь. Завершение сертификационных испытаний и начало серийного производства нового регионального Ан-148 запланированы на 2005 год. Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами аналогичного класса. Минимальная потребность рынка СНГ в Ан-148 - 160-180 самолетов, ориентировочная емкость рынка - 300-500 самолетов. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2 -18 миллионов долларов в зависимости от комплектации. По оценкам создателей самолета, Ан-148 должен выйти на рынок СНГ первым в своем классе (региональный, пассажировместимостью до 80 человек). В настоящее время Киевский «Авиант» и ОАО «Туполев» (РФ) строят Ту-334, российские компании «Илюшин», «Яковлев» и ОКБ Сухого реализуют проект по строительству аналогичного нового регионального Russian Regional Jet (RRJ). В 2002 году российская «Волга-Днепр» подписала соглашение с АНТК им. Антонова, закрепляющее намерение компании приобрести для своего парка в 2005-2006 годах 3 самолета Ан-148.

Ответов - 0



полная версия страницы